1

ПУБЛИКАЦИИ  ВПЕРЕД В ПРОШЛОЕ 04.04.2013. ШУМЕРЫ В ТИУАНАКО. ОРАКУЛ ПУТАКИ И ВЕЛИКОЕ БЛЮДО.

ВПЕРЕД В ПРОШЛОЕ

©                                                 ШУМЕРЫ В ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ.

ТИУАНАКО - КОЛЫБЕЛЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА.

 


Просмотреть увеличенную карту    Код для вставки на сайт

ТИУАНАКО - КОЛЫБЕЛЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ


ТАЙНЫ ТИУАНАКО

ПОПЫТКИ НАЙТИ ОТВЕТЫ


1. ХРАМ КАМЕННЫХ ГОЛОВ


ИСТОРИЯ МОНОЛИТА БЕННЕТТА И ХРАМА В МИРАФЛОРЕС


2. БОРОДАТЫЙ МОНОЛИТ


3. ХРАМ КАНТАТАЛЬИТА


4. ПИРАМИДА АКАПАНА


5. ХРАМ КАЛАСАСАЙЯ


АСТРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА ТИУАНАКО

ГИПОТЕЗЫ ОБ ОБЛИКЕ КАЛАСАСАЙИ

Sanctissimum - СВЯТАЯ СВЯТЫХ КАЛАСАСАЙИ


6. КЕРИКАЛА


7. ХРАМ ПУТУНИ


8. ВРАТА СОЛНЦА


АЛЬБОМ ИЗОБРАЖЕНИЙ ВЫМЕРШИХ ЖИВОТНЫХ

СИМВОЛИКА ВРАТ СОЛНЦА


9. ВРАТА ЛУНЫ


10. ПУМА-ПУНКУ


ОРАКУЛ ПУТАКИ И ВЕЛИКОЕ БЛЮДО

ПЕРВАЯ ИНДЕЙСКАЯ "ИНАУГУРАЦИЯ" ЭВО МОРАЛЕСА

 

Ора­кул Путаки.

Неда­леко от архео­ло­ги­че­ского ком­плекса Тиа­у­а­нако была най­дена полу­мет­ро­вая ста­туя, кото­рая полу­чила назва­ние моно­лита Поко­тии. Эта скульптура обнаруживает явное сходство со  статуями Храма камен­ных голов. Сей­час она явля­ется экс­по­на­том Музея дра­го­цен­ных метал­лов Ла-Паса.

К сожа­ле­нию, голова моно­лита отбита, и лицо сильно постра­дало, как и лица всех, кроме одной, сидя­щих ста­туй. Так же, как ста­ту­этка, най­ден­ная на тер­ри­то­рии Кала­са­сайи, моно­лит Поко­тии выпол­нен сто­я­щим. На нем мы видим нечто, что при­нято счи­тать набед­рен­ной повяз­кой. Она закры­вает ноги. На руках ста­туи – пер­чатки. Все эти аксес­су­ары вме­сте с ост­рыми пря­мыми пле­чами уси­ли­вают впе­чат­ле­ние того, что чело­век, кото­рого изоб­ра­зил скуль­птор, был одет в защит­ный костюм, пол­но­стью закры­ва­ю­щий его тело, руки и ноги, кото­рые, кстати ска­зать, обуты в сапоги. Но самая инте­рес­ная осо­бен­ность дан­ного арте­факта – это то, что он покрыт над­пи­сями на шумер­ском языке. Они нахо­дятся на перед­ней части ног, на спине и под его левой рукой, что застав­ляет заду­маться о связи богов дан­ного пери­ода Тиа­у­а­нако с шумерами.

Моно­лит был обна­ру­жен 4 января 2002 г. Бер­нардо Биа­до­сом (Bernardo Biados) и девя­тью его кол­ле­гами. Нашли его в мест­но­сти под назва­нием Поко­тия (Pokotia), кото­рая рас­по­ла­га­ется, по раз­ным дан­ным, в 2 км или 10 км от Тиа­у­а­нако. Здесь в глу­бо­кой древ­но­сти суще­ство­вал круп­ный рели­ги­оз­ный центр, имев­ший ора­кула, давав­шего пред­ска­за­ния посред­ством про­ри­ца­теля. Этим ора­ку­лом и был моно­лит, и звали его Путаки (Putaki). Об этом гово­рит пере­вод шумер­ских тек­стов моно­лита на англий­ский язык, сде­лан­ный эпи­гра­фи­стом Клай­дом Ахме­дом Уин­тер­сом (Clyde Ahmed Winters) из США.

Над­пись на спине моно­лита Поко­тии. Фото world-mysteries.com

Над­писи на ногах моно­лита Поко­тии. Фото world-mysteries.com

Кре­стья­нин Мак­си­ми­льяно (98 лет), нашед­ший блюдо. Фото world-mysteries.com

 

Вели­кое Блюдо.

 

Шумер­ские пись­мена есть и на дру­гом зна­ме­ни­том арте­факте, кото­рый носит имя Вели­кого Блюда (Fuente Magna) и имеет несо­мнен­ную связь с моно­ли­том Поко­тии и Тиауанако.

В 1960 г. кре­стья­нин по имени Мак­си­ми­льяно (фото 34) в окрест­но­стях села Чуа (Chúa), рас­по­ла­га­ю­ще­гося в рай­оне озера Тити­кака (к северу от него), нашел боль­шое камен­ное блюдо (около 1 м в диа­метре). По сло­вам Мак­си­ми­льяно, он кор­мил из блюда сви­ней, пока не при­е­хали люди и не забрали его, чтобы пере­дать в муни­ци­па­ли­тет Ла-Паса. Находку теперь назы­вают Вели­кое Блюдо.

 

На внеш­ней сто­роне блюда выре­заны зооморф­ные рельефы (рыбы и змеи), сход­ные, по мне­нию иссле­до­ва­те­лей, с тиа­у­а­нак­скими.

 

Внутри нахо­дится зооморф­ная или антро­по­морф­ная фигура (в зави­си­мо­сти от интер­пре­та­ции), и два вида над­пи­сей на про­то­шу­мер­ском языке и на языке келлка (quellca) – языке древ­ней циви­ли­за­ции Пукара – пред­ше­ствен­нице Тиауанако.

 

В 1960 г. боли­вий­ский архео­лог Макс Пор­ту­гал Самора (Max Portugal Zamora), кото­рый, кстати, забрал у кре­стья­нина находку и дал ей имя «Вели­кое Блюдо», про­вел мел­кие рестав­ра­ци­он­ные работы и пытался рас­шиф­ро­вать таин­ствен­ные пись­мена, но без­успешно. Объ­ект остался в под­вале Музея дра­го­цен­ных метал­лов «Музее золота» на 40 лет. В 2000 г. Бер­нардо Биа­дос и Фредди Арсе (Freddy Arce) сфо­то­гра­фи­ро­вали над­писи и отпра­вили снимки Клайду Ахмеду Уин­терсу, кото­рый опре­де­лил резьбу как про­то­шу­мер­скую кли­но­пись и рас­шиф­ро­вал ее]. Теперь Вели­кое Блюдо хра­нится в Музее дра­го­цен­ных метал­лов в отдель­ном, хотя и неболь­шом, зале «под при­це­лом» несколь­ких видеокамер.

 

Из древ­него тек­ста блюда ста­но­вится понятно, что оно отно­сится к культу почи­та­ния шумер­ской богини Ни-аш (Намму или Ниа), родив­шей Небо и Землю. Баре­льеф внутри сосуда, кото­рый можно счи­тать лягуш­кой (сим­вол пло­до­ро­дия), по мне­нию неко­то­рых иссле­до­ва­те­лей, как раз изоб­ра­жает Ниа. Бер­нардо Биа­дос и Фредди Арсе счи­тают, что «мы имеем дело с объ­ек­том, кото­рый был сде­лан в соот­вет­ствии с тра­ди­цией Месо­по­та­мии».

Намму – это пер­во­быт­ная шумер­ская богиня-мать, кото­рая пона­чалу озна­чала пер­вич­ное море. Именно она выдви­нула идею созда­ния чело­века, чтобы он мог слу­жить богам. Намму счи­та­лась боги­ней, кото­рая «дала жизнь вели­ким богам». Она была мате­рью Ану, Нин­х­ур­саг и Энки, отож­деств­ля­лась с вави­лон­ской Тиа­мат. Её имя явля­ется частью имени шумер­ского пра­ви­теля и зако­но­да­теля Ур-Намм.

Изоб­ра­же­ние лягушки, кстати, есть на цен­траль­ной части высо­кой шапки моно­лита, кото­рый судя по слез­ному эле­менту, отно­сится к более позд­нему, тре­тьему периоду.

При­вожу свой пере­вод с англий­ского рас­шиф­ровки кли­но­писи на Вели­ком Блюде д-ра К.А. Уинтерса:

«Под­ход в буду­щем (один) наде­лен вели­кой защи­той Вели­кой Ниа».

«[Боже­ствен­ная Ниа(ш)] уста­нав­ли­вает чистоту, уста­нав­ли­вает радость, уста­нав­ли­вает героя». («Это бла­го­при­ят­ству­ю­щий ора­кул народа для того, чтобы уста­но­вить чистоту и уста­но­вить героя [для всех, кто ищет его]».)»

«[Исполь­зуйте этот талис­ман (Вели­кую чашу)], чтобы вырас­тить [ох] про­ри­ца­теля, только чтобы обра­щаться за сове­том [в] храме».

«Пра­вед­ный храм, свя­щен­ный (этот) храм, свя­щен­ный (этот) храм; вождь при­ни­мает при­сягу [на] с уста­нов­ле­нием чистоты, бла­го­при­ят­ный ора­кул (и) уста­нав­ли­вает героя [О, вождь веры] Откройте уни­каль­ный свет [для всех], [кто] желает бла­го­род­ной жизни».

Дру­гие сим­волы были интер­пре­ти­ро­ваны К.А. Уин­тер­сом как келлка и не были рас­шиф­ро­ваны.

Насколько я поняла из пере­вода, эта чаша явля­лась ора­ку­лом Вели­кой Ниа для опре­де­ле­ния духов­ного лидера, кото­рый будет про­ри­ца­те­лем в храме.

Неко­то­рые иссле­до­ва­тели счи­тают, что откры­тие Вели­кого Блюда и моно­лита Поко­тии, содер­жа­щих шумер­ские тек­сты, а также нали­чие шумер­ских слов в аймар­ском языке сви­де­тель­ствуют о дли­тель­ном при­сут­ствии шуме­ров в древ­но­сти на тер­ри­то­рии нынеш­них Боли­вии и Перу. Сюда они при­шли в поис­ках метал­лов и именно эти земли назы­вали Стра­ной заката. Суще­ствует мне­ние, что шумеры при­плыли в Южную Аме­рику по морю в тре­тьем тыся­че­ле­тии до нашей эры. Однако учи­ты­вая воз­раст ста­туй – более 10000 лет в соот­вет­ствии с точ­кой зре­ния А. Познан­ски, можно пред­по­ло­жить, что шумеры могли придти в Южную Аме­рику и посуху – через Берин­гию, кото­рая обна­жи­лась 11,5 – 12 тыс. лет назад (см. ста­тью «Про­ис­хож­де­ние корен­ных наро­дов Аме­рик»). Но поскольку дли­тель­ное при­сут­ствие в Андах и в Тиа­у­а­нако, в част­но­сти, высо­ко­раз­ви­той циви­ли­за­ции, обла­да­ю­щей лета­тель­ной тех­ни­кой, не вызы­вает сомне­ний, то и пере­ме­ще­ние шуме­ров в район озера Тити­кака также, веро­ят­нее всего, про­ис­хо­дило по воздуху.

Федо­сья Óлегова.

В НАЧАЛО


ЕЩЕ НА ЭТУ ТЕМУ:

  ЕГИПЕТСКИЕ ИЕРОГЛИФЫ В АВСТРАЛИИ. Новая информация

  ЕГИПЕТСКИЕ ИЕРОГЛИФЫ В АВСТРАЛИИ

  ПЕЩЕРА СИВИЛЛЫ - ВХОД В ИНОЙ МИР?


Геоглифы Сахары

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ