North America: Petroglyphs, Frescos петроглифы фремонта / Fremont Petroglyphs

парк динзавров б2.jpg
PHOTO: http://lifeisatrek 40.420331° -109.188061°

Наскальные рисунки Фремонта включают в себя как петроглифы высеченные в скале, так и пиктограммы нарисованные на скалах. Пиктограммы здесь относительно редки, возможно, потому что они подвержены эрозии. Некоторые петроглифы сохранили следы пигмента, возможно, это говорит о том, что многие рисунки изначально были вырезаны, а затем раскрашены. Многие скалы песчаника потемнели от пустынного загара, образовав естественные пятна окислов железа и марганца, таким образом, создав идеальный холст для нанесения петроглифов. Большинство из рисунков представляют собой некие очертания, но некоторые похожи на цифры, которые состоят из нескольких небольших отверстий в близко расположенных строках. Стиль и содержание петроглифов Фремонта варьируется во всем регионе. "Классический Стиль" преобладает в национальном парке динозавров. Этот стиль характеризуется множеством человекоподобных фигур, животных, цифр и абстрактных композиций. Человекоподобные фигуры, как правило, имеют трапециевидную форму органов, которые могут включать или не включать руки, ноги, пальцы. Фигуры носят украшения, серьги и ожерелья, имеют головные уборы, щиты и другие объекты. Фигурки животных вполне узнаваемы, это бараны, птицы, змеи и ящерицы, но есть также абстрактные животные различных форм. Есть множество рисунков представляющие собой абстрактные или геометрические узоры, такие как круги, спирали, а также различные комбинации линий. Почему Люди Фремонта создали эти проекты, и что же они означают? Возможно, некоторые рисунки служили для церемониальных или религиозных целей, связаны с охотой, обозначают определенные кланы, или просто это игра воображения художника - возможно всё, а может быть всё обстоит совсем по другому. Попытка интерпретировать петроглифы, сравнивая их с современной индейской культурой, может дать ключи к их пониманию, но истинный смысл изображений остается загадкой. Многие рисунки легкодоступны и позволяют рассмотреть их крупным планом. Но изображения очень хрупкие и прикасание к петроглифам приводит к их повреждению и загрязнению.

 

 

Fremont designs include both petroglyphs (patterns chipped or carved into the rock) and pictographs (patterns painted on the rock). Pictographs are relatively rare here, perhaps because they are more easily weathered. Some petroglyphs show traces of pigment, possibly indicating that many designs originally included both carved and painted areas. Many sandstone cliffs darkened with desert varnish, a naturally formed stain of iron and manganese oxides, provided an ideal canvas for carving petroglyphs. Most of these designs are outlines, but some are completely pecked to form solid figures, and a few consist of small holes in closely-spaced rows. The style and content of Fremont designs vary throughout the region. The “Classic Vernal Style” predominates in Dinosaur National Monument. This style is characterized by humanlike figures, animal-like figures, and abstract designs. Human figures typically have trapezoidal bodies, which may or may not include arms, legs, fingers, and toes. Elaborate decorations on the bodies suggest headdresses, earrings, necklaces, shields, or other objects. The animal figures include recognizable bighorn sheep, birds, snakes, and lizards, as well as more abstract animal-like shapes. Purely abstract or geometric designs, such as circles, spirals, and various combinations of lines, are common. Why did the Fremont create these designs and what did they mean? Perhaps the designs served some ceremonial or religious purpose, related to hunting activities, identified clans, or simply expressed the artist’s imagination – or perhaps all or none of these. Attempts to interpret the designs by comparing them with recent Native American groups may provide clues, but the true meaning remains a mystery. Many designs in the monument are fairly easy to access and allow up-close viewing. These designs are very fragile. Touching the petroglyphs and pictographs can damage the designs by leaving oils behind that abrade the rock. Tracing and rubbings can damage the soft sandstone designs. For these reasons, please do not touch the designs.

THE  SAHARA GEOGLYPHS

LAST COMMENT